8-800-350-15-12 (Бесплатный звонок по РФ)

Учет банковских гарантий в бюджетном учреждении в Санкт-Петербурге

Учет банковских гарантий в бюджетном учреждении

Когда возникает вопрос о том, какую меру обеспечения заявки или контрактного соглашения лучше выбрать, многие отдают предпочтение банковской гарантии. Особенно она популярна для внешнеэкономических и международных договоров. Простота, надежность, удобство и эффективность - это далеко не все преимущества банковского гарантийного документа среди всех других видов обеспечения. Сделав выбор в его пользу, нужно не только оформить гарантию юридически, но и обеспечить грамотное отражение банковской гарантии в бухгалтерском учете бюджетного учреждения. Ведь от этого зависит правильное ведение бухгалтерского баланса, который является одним из самых важных документов бухучета.

Специфика банковских гарантийных документов

Для того чтобы произвести учет банковских гарантий в бюджетном учреждении, необходимо, прежде всего, понять механизм ее выдачи и специфические особенности документа.

В оформлении данного вида гарантийного обеспечения принимают участие три стороны, которые называются:

  1. Бенефициаром - так называют лицо, которое кредитует принципала.
  2. Принципалом - является должником согласно заявке или контрактного соглашения, функция исполнения которых лежит на банковской гарантии.
  3. Гарантом - выступает лицом, которое ответственно за выдачу гарантийного обеспечения и обязано уплатить кредитору денежные средства, если он предоставит официальное уведомление о необходимости их оплаты по условиям, прописанным в банковском гарантийном документе.

Производя учет банковской гарантии в казенном учреждении, следует знать, что ее нельзя отозвать по желанию гаранта, который ее выдал. Также бенефициар не может передать третьему лицу, которое не является участником этой односторонней сделки, право требовать, чтобы обязательства, согласно гарантии, были исполнены. И она признается независимой от заявки или контракта, для обеспечения которых существует.

Кроме того, цена такого документа обеспечения довольно приемлема и доступна, если сравнивать ее с другими подобными финансовыми инструментами.

Выбрав такой вид обеспечения, как банковская гарантия, учет в бухгалтерии бюджетного учреждения не зависит от ее разновидностей, наиболее распространенными среди которых считаются:

  1. Гарантийные документы, которые обеспечивают определенный контракт или договор (внешнеэкономической направленности, на кредитование или займ)
  2. Для обеспечения тендерных отношений по государственным закупкам.
  3. Для произведения таможенного платежа.
  4. Гарантии, которые призваны обеспечить возврат авансового платежа.

Обязательным требованием для банковских гарантий является их внесение в специальный государственный реестр таких документов. Без него она считается недействующей и неправомочной.

Банковская гарантия  - учет в бюджетном учреждении и учреждении казенного типаУчет банковских гарантий в бюджетном учреждении

Для того чтобы произвести учет банковских гарантийных документов, необходимо обеспечить их внесение на забалансовый счет десять “Обеспечение исполнения обязательств”.

Данный счет применяется, если нужно учесть имущество (исключение - денежные средства), которое получено организацией для того, чтобы обеспечить взятые на себя обязательства. Для аналитического учета используется многографная карточка установленной формы. В ней детализируются обязательства согласно видам обеспечений, его количественным характеристикам, тому месту, где они хранятся, обязательству, которое они обеспечивают.

Когда была выдана банковская гарантия, проводки в бюджетном учете происходят с тем, что имущество принимается на счет за балансом в той сумме обязательств, для обеспечения которых получили имущество. Основанием для этого служат оправдательные первичные учетные документы.
Если на Ваши счета поступила банковская гарантия, проводки в казенном учреждении и учреждении бюджетного типа совершаются таким образом.

В день, когда прибыла сумма гарантии банковского учреждения, она должна быть отражена на забалансовом счете в виде увеличения на то количество денежных средств, равных обязательству, которое обеспечивается (ставится знак плюса). После завершенных обязательств необходимо произвести уменьшение забалансового счета десять на определенную сумму (использование знака минус). Движение дебетовых и кредитовых операций на забалансовом счете десять отсутствует.

Бухгалтерские проводки банковских гарантий осуществляются согласно действию специальной инструкции, которая регулирует весь процесс внесения банковского гарантийного документа.

Главное требование - это своевременное внесение информации на забалансовый счет и снятие ее с учета.

Поделиться в социальных сетях